Airbus SE приняла заказы на более чем 350 самолетов в Азии с августа, опередив конкурентов Boeing Co, в то время как американский производитель самолетов пытается возродить свой самолет 737 Max.
Большую победу Airbus одержал в прошлом месяце, когда индийский бюджетный перевозчик IndiGo заказал 300 узкофюзеляжных самолетов в рамках сделки стоимостью более 33 млрд долларов по прейскуранту. ОАО «ВьетДжет Авиа» и Cebu Air Inc. также подтвердили закупки в последние дни. Согласно информации, размещенной на сайте компании в Чикаго, за последние три месяца Boeing получил заказы или обязательства только на 16 самолетов.
Эйрбас заказывает на самолеты A320neo и широкофюзеляжные самолеты A330neo, а Boeing — на двухпролетные 787 и 777 грузовые самолеты. Boeing переживает кризис после двух смертоносных авиакатастроф самолета 737 Max, включая полет Lion Air в октябре 2018 года, который впал в Явское море и унес жизни 189 человек на борту.
Boeing обновляет программное обеспечение на 737 Max, но пока неясно, когда ему разрешат снова летать. В статье от 29 октября в USA Today Стив Диксон из Федеральной авиационной администрации подтвердил, что агентство работает над рекомендациями специалистов по расследованию аварий и не будет спешить с вопросом «когда и как 737 Max вернется в строй».
На Airbus еще не все было гладко под парусом. Индия угрожает наземным самолетам А320neo, эксплуатируемым IndiGo, если к 31 января авиакомпания не починит свои двигатели Pratt & Whitney. IndiGo, которая имеет около 100 реактивных самолетов семейства A320neo и добавляет их на быстром зажиме, заявила на прошлой неделе, что будет работать с производителем двигателей и Airbus, поэтому у нее достаточно модифицированных запасных турбин, чтобы удовлетворить этим требованиям.
Европейский производитель самолетов также снизил свой годовой план поставок и заявил, что денежный поток будет ниже, чем ожидалось, из-за проблем с производством самолетов A320neos. Генеральный директор компании Гийом Фори заявил, что импортные пошлины США на самолеты иностранного производства станут более жесткими в следующем году. Он высказал предположение о том, что постановление Всемирной торговой организации, позволяющее Европейскому союзу вводить аналогичные меры в отношении Boeing, поможет выровнять условия игры.
Исторически сложилось так, что Airbus по-прежнему отстает от Boeing в поставках самолетов клиентам из Азиатско-Тихоокеанского региона: 3 312 самолетов против 5045 у американского производителя, говорится на веб-сайтах компаний.