Доля Ближнего Востока в импорте нефти в Индии снижается до 4-х летнего минимума

Индийский импорт ближневосточной нефти упал до четырехлетнего минимума в 2019 г., показывают данные по танкерам, так как жаждущая энергии страна диверсифицирует свои поставки, чтобы сократить расходы и оградить себя от геополитической напряженности.

Индия, третий по величине потребитель нефти в мире, импортирует около 84% своей потребности в нефти и традиционно полагается на Ближний Восток для большинства своих поставок. Тем не менее, доля индийской сырой нефти в регионе сократилась до 60% в прошлом году по сравнению с 65% год назад и самым низким показателем с 2015 года, поскольку рекордные объемы добычи из США и других стран открывают перед импортерами возможности для использования других источников.

По данным агентства Reuters, в 2019 году Индия поставляла с Ближнего Востока 2,68 млн баррелей нефти в день, что примерно на 10% меньше, чем в 2018 году, и примерно на 1,8 млн баррелей нефти в день из других стран.

Более глубокие, чем ожидалось, сокращения добычи нефти со стороны ОПЕК и союзников, за которыми стоит Саудовская Аравия, а также сокращение поставок из Ирана в связи с санкциями США также повлияли на потребление Индии ближневосточной нефти, сказал Эхсан Уль-Хак (Ehsan Ul Haq), аналитик компании Refinitiv.

В прошлом году санкции и сокращение производства со стороны ОПЕК и ее союзников, известных как ОПЕК+, сократили поставки группы на 1,9 млн баррелей нефти в сутки с 2018 года, в то время как поставки из стран, не входящих в ОПЕК, выросли на 2 млн баррелей нефти в сутки, говорится в последнем докладе Международного энергетического агентства (МЭА). МЭА прогнозирует, что производители, не входящие в пакт ОПЕК+, увеличат поставки на 2,1 млн. баррелей в сутки в 2020 году.

Индия работает над диверсификацией источников поставок нефти, чтобы снизить зависимость от Ближнего Востока, заявил на прошлой неделе министр нефти Дхармендра Прадхан. Стремление расширить источники нефти также отражает стремление премьер-министра Нарендры Моди укрепить связи с такими странами, как Россия и США.

Общий импорт нефти в Индию в 2019 году упал примерно на 2,1% до 4,48 млн баррелей в сутки, показали данные, потому что большинство нефтеперерабатывающих заводов временно закрыли установки по переработке для модернизации с опережением новых топливных стандартов в 2020 году. Индия перейдет на топливо, отвечающее требованиям Евро VI, с 1 апреля.

Импорт из стран СНГ (бывшего Советского Союза) вырос в 2019 году примерно на 65% до 171 000 баррелей в сутки, показывают данные. Потребление африканских сортов выросло на 7,3 процента до примерно 713 000 баррелей в сутки, в то время как поставки из США выросли примерно на 63 процента до 181 000 баррелей в сутки. В 2019 г. американская нефть составляла около 4 процентов от общего объема импорта Индии по сравнению с 2,5 процента годом ранее.

На спрос на тяжелые сорта ближневосточного сырья также повлияло изменение спецификаций бункерного топлива с января в соответствии с новыми правилами, продвигающими более низкое содержание серы в топливе.

«Большинство ближневосточных сортов выпускают мазут с высоким содержанием серы (HSFO), и из-за новых норм судового топлива нефтеперерабатывающие заводы закупают больше у других производителей, чтобы сократить производство HSFO и увеличить выпуск мазута с очень низким содержанием серы», — сказал Хак.