Toyota

Toyota потеряла 80% прибыли, так как вирус уничтожил продажи автомобилей на 14 млрд долларов

Toyota Motor Corp заявила, что ожидает снижения прибыли на 80 процентов до самого низкого уровня за последние девять лет, так как крупнейший японский автопроизводитель борется с влиянием нового коронавируса, который накрыл мировой спрос на автомобили.

Ожидаемый ущерб, нанесенный Toyota, подчеркивает, как автопроизводителям будет трудно оправиться от вируса в ближайшие месяцы, так как они постепенно перезапускают фабрики после того, как ограничение общественного движения помешало рабочим во многих странах ездить на работу и обратно. Отрасль ожидает ограниченного производства из-за раздробленных цепочек поставок и мер по социальному дистанцированию на заводах, наряду со слабым спросом, как потеря рабочих мест и опасения экономического спада влияют на потребительские расходы на основные покупки, такие как автомобили.

Toyota, один из самых прибыльных автопроизводителей в мире, ожидает получить колоссальный удар в 1.5 триллиона иен ($13.95 миллиардов) от падения мировых продаж автомобилей в этом году, в основном из-за вируса, однако она все еще ожидает получить операционную прибыль в 500 миллиардов иен в год до марта.

«Коронавирус вызвал у нас больший шок, чем мировой финансовый кризис 2008 года», — заявил президент Toyota Акио Тойода на брифинге для СМИ. Мы ожидаем большого падения объемов продаж, но, несмотря на это, мы ожидаем, что они останутся в черном цвете». Мы надеемся стать лидером восстановления экономики страны». Toyota видит свою операционную прибыль в свободном падении с 2,44 триллионов иен в только что закончившемся году до самой низкой прибыли с 2011/12 финансового года.

Автопроизводитель прогнозирует мировые продажи 8,9 миллионов автомобилей — девятилетний минимум — по сравнению с 10,46 миллионами в только что закончившемся году. Он ожидает, что продажи в следующем году восстановятся до уровня 2019 года. Прогнозы Toyota появились, так как конкуренты, включая Honda Motor и General Motors, воздержались от публикации прогнозов, ссылаясь на неопределенность по поводу коронавируса.

Во вторник Honda опубликовала самую слабую годовую прибыль за четыре года, после 28-процентного падения продаж автомобилей в четвертом квартале, что привело автопроизводителя к операционным убыткам в 5,2 миллиарда иен, первый квартальный убыток с марта 2016 года.

Японские автопроизводители находятся на подъеме в течение года падения продаж автомобилей, поскольку экономисты ожидают медленного и непоследовательного восстановления после пандемии. В результате некоторые аналитики видят сокращение годовых продаж автомобилей в мире примерно на треть по сравнению с 11-процентным падением в 2009/10 г. после глобального финансового кризиса.

Тойота» ожидает, что объем продаж останется низким до декабря, а затем вернется к уровню 2019 г. примерно в следующем году. В году, закончившемся в марте, Toyota заявила, что вирус поразил 160 миллиардов иен из-за сокращения годового объема продаж 127 000 автомобилей с рекордного уровня в 10,6 миллионов в прошлом году. Сильнее всего вирус ударил по Северной Америке, ключевому рынку, где продажи упали на 8% в течение мартовского квартала, что привело к операционным потерям на этом рынке.

Несмотря на падение прибыли и резкое сокращение маржи, Toyota заявила, что вложит более 1 триллиона иен каждый в капитальные расходы и инвестиции в исследования и разработки, сохранив расходы на прежнем уровне по сравнению с прошлым годом.

«Мы не можем прекратить инвестировать в будущее», сказал журналистам операционный директор Кодзи Кобаяши.